Что такое Трейд Ин? Что это за обмен? Преимущества и недостатки
Большинство отечественных автосалонов в настоящее время практикуют использование услуги (Трейд Ин) Trade-in, предусматривающей приобретение нового автомобиля с предварительной сдачей вашего старого автомобиля в счет погашения части стоимости покупки. Данная схема первой начала применяться на Западе, а в последние годы перекочевала и на российский рынок. Другими словами Трейд Ин – это продажа вашего старого автомобиля автосалону, где вы покупаете новый.
Если рассмотреть процесс использования данного механизма более подробно, то он отличается относительной простотой и доступностью. Покупатель выбирает себе новую машину, после чего пригоняет в автосалон свой нынешний автомобиль. Специалисты дилера проводят его диагностику, после чего оценщик объявляет стоимость. Если покупатель соглашается с предложенной ценой, ему остается заплатить только разницу в цене между новым и старым автомобилями. Все операции по снятию с учета предыдущей машины берет на себя автосалон, а человек спокойно уезжает домой на новой.
На первый взгляд все выглядит очень красиво и удобно. Действительно, достоинств подобная схема предлагает предостаточно, но и определенные недостатки скрываются за видимой оптимальностью. Все их и предстоит разобрать.
Что нас привлекает в Трейд Ин
- Минимальные потери времени. Весь процесс замены автомобиля при использовании подобной схемы укладывается в несколько часов, при этом отпадает необходимость заботиться о прохождении процедур регистрации покупки и снятия с учета старого автомобиля. Все перспективы очередей в ГИБДД останутся заботой автосалона.
- Экономия на предпродажной подготовке. При самостоятельной продаже автомобиля придется провести предпродажную подготовку. В зависимости от состояния машины ее стоимость может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Не исключено, что придется дополнительно тратиться на размещение рекламы. Да и время на продажу тратить не придется, а она, между прочим, может растянуться на недели. При использовании схемы Trade-in в автосалоне принимают машину в текущем состоянии, и перед ее последующей перепродажей самостоятельно занимаются проведением всех подготовительных работ, включая ремонт и мойку автомобиля.
- Безопасность сделки. Использование услуг официального автосалона полностью защищает автовладельца от риска столкнуться с мошенниками. Все операции оформляются документально в соответствии с российским законодательством, при этом можно не сомневаться в честности компании, которой просто не имеет смысла терять легальный бизнес из-за обмана нескольких человек. Кроме того, при проведении подобных операций человеку требуется заплатить только разницу в стоимости машин, то есть не придется оперировать с крупными суммами наличности. Кроме того, если вы приобретаете в автосалоне подержанный автомобиль, исключается вероятность приобретения ворованного или залогового автомобиля, который отнимут по решению суда. Не будет также и ситуации с покупкой автомобиля, у которого через неделю всплывут серьезные технические недостатки. В процессе работы с подержанными автомобилями, в автосалонах используется механизм полной технической и криминалистической проверки транспортного средства.
- Возможность кредитования. На сегодняшний день это одно из важнейших преимуществ схемы Трейд-ин. Стоимость вашего старого автомобиля может расцениваться как первоначальный взнос при кредитовании. То есть покупателю даже не обязательно доплачивать разницу именно сейчас. Получается, что новый автомобиль можно заполучить, фактически не заплатив сразу ни рубля. К тому же, процедура оформления кредита производится непосредственно в автосалоне, и отпадает надобность обращаться в банк.
- Государственные программы и скидки за Трейд-ин. Уже который раз государство стимулирует обновление отечественного автопарка, раздавая существенные скидки на приобретение новых автомобилей. Сейчас например, вы можете сэкономить от 40 тыс. рублей. Ограничений не существует, автосалоны принимают даже откровенный хлам, который ими потом может быть реализован на авторазборки или в металлолом. Конечно, серьезную сумму за подобное авто выручить нельзя, но хоть какую-то копейку владелец в любом случае получит.
- Просто удобная продажа автомобиля. Вспомните сколько неудобств обычно доставляет самостоятельная продажа автомобиля. А по схеме Трейд-ин вам нужно лишь дождаться проведения диагностики и оформить соответствующие документы. Все заморочки по переоформлению в органах ГИБДД, рекламе, предпродажной подготовке и собственно перепродаже автомобиля автосалон берет на себя.
- Мелочевка в подарок. Конечно, серьезной причиной использовать схему Trade-in только из-за подарков, которые дарят автосалоны клиентам не стоит, но при всех равных условиях подобное приятное дополнение никогда лишним не будет. В числе подарков могут оказаться возможности для бесплатного техобслуживания, сертификаты помощи на дороге, расходники и тому подобное, что для рачительного автомобилиста лишним никогда не будет.
Как видим, количество достоинств у подобной схемы предостаточно, причем многие из них весьма существенные. Если говорить о недостатках, то их значительно меньше, причем глобальным является только один – цена.
Слабые места схемы Трейд-ин
- Заниженая оценка автомобиля. Стоит признать, что за массу удобств приходится чем-то платить, и цена за все это оценочная стоимость машины. В среднем, в автосалонах по Trade-in машину принимают по цене на 10-15% ниже, чем за подобный автомобиль можно получить при реализации его на рынке. Складывается эта разница за счет необходимости салону проводить предпродажную подготовку, а также получить прибыль от сделки. В тоже время, есть одна тенденция. Чем новее предлагаемый автомобиль, тем меньше ее стоимость отличается от рыночной, и соответственно наоборот, чем старее автомобиль, тем больше будет разница между рыночной и салонной ценой.
- Недостаточная популярность. В Европе и Соединенных Штатах подобная система действует давно и успешно. Он ней знают все без исключения, поэтому и оборот машин, а значит и выбор, значительный. В России Trade-in находится только в начале своего пути, и многие даже не слышали о существовании подобной схемы или слабо представляют себе ее реальные возможности. Если бы текучесть подержанных автомобилей была высокой, то автосалоны не старались бы так «заломить» цену и тогда Трейд-ин вышел бы на свой новый уровень.
Подведем итоги. Использование схемы Trade-in в нашей стране сегодня оправдано в тех случаях, когда меняется относительно новый автомобиль, когда вы попадаете под действие госпрограмм или акций, а также когда просто не хотите заморачиваться.
Добавить комментарий